04 сентября, Крымский федеральный университет. Эксперт Лукьяненко: туристы хотят рассматривать Крым.
Главной экскурсионной тенденцией уходящего лета стало стремление туристов неспешно рассматривать Крым. О новых трендах и самых популярных направлениях в эфире радио “Спутник в Крыму” рассказала доцент кафедры туризма КФУ имени Вернадского, заместитель председателя Комиссии по аттестации гидов и экскурсоводов РК Екатерина Лукьяненко.
Модные экскурсионные тенденции
“Модная тенденция продолжилась – туристы хотят красивых видов, ландшафтов и фото на их фоне. К этому тренду добавляется стремление экскурсанта не спешить. “Зомби-туры”, где все нужно увидеть за один день, уходят в прошлое. Все хотят во все вникнуть и все рассмотреть”, – рассказывает Лукьяненко.
Что касается популярных направлений, по-прежнему в топе дворцы Южнобережья, в том числе “визитка” Крыма – Ласточкино гнездо. Кроме того, туристы стали больше интересоваться местными специалитетами: “Хотят самобытности, аутентичности, чего-то крымского. Поэтому идея гастрономического туризма работает: барабулька, чебурек, варенье из лепестков розы, ялтинский лук”.
Спрос рождает предложение
По словам эксперта, крымские экскурсоводы чутко реагируют на спрос. Сейчас в Крыму редко можно услышать экскурсию-лекцию, чаще это информация в свободной форме, и число экскурсантов в группе уменьшается, индивидуальные экскурсии тоже в топе, хотя они дороже.
“Еще набирают обороты театрализованные экскурсии, устойчивый спрос на экскурсии в наушниках, это помогает человеку наедине общаться с историей городов. В целом сейчас “экскурсионка” очень следит за всеми новинками. Даже стандартные экскурсии постоянно обновляются: улиточные фермы, масло из виноградных косточек, дегустации среди виноградников – пожалуйста”, – продолжает гостья эфира.