Студенты цифровой кафедры Крымского федерального университета изучают медиамаркетинг в цифровой среде. Курс направлен на широкий спектр профилей – от естественнонаучных до социальных и гуманитарных.
«Основные компетенции, которыми овладеют наши студенты по результатам обучения, будут связаны с возможностью управлять коммуникационными потоками в современной цифровой среде. Курс состоит из трёх образовательных блоков: «Методология исследований в информационной среде», «Управление целевыми аудиториями и общественным мнением в сети Интернет» и «Количественные модели оценки эффективности медиакоммуникаций». Четвёртый блок у нас практический: студенты будут выполнять соответствующие работы по созданию собственных медийных продуктов, продвижению этих продуктов и оценке эффективности коммуникации, которая будет установлена посредством созданных медиаплатформ», – рассказал руководитель программы цифровой кафедры «Медиамаркетинг в цифровой среде» Михаил Гаспарян.
В ходе обучения студенты осваивают принципы проведения маркетинговых и информационно-аналитических исследований в интернете, подходы к управлению целевыми аудиториями, а также современные технологии и сервисы цифрового маркетинга.
Также участники программы активно взаимодействуют с сервисами Web-аналитики («Яндекс.Метрика», «Google.Analytics») и сервис-аналитики («Popsters», «Крибрум» и «Brand Analytics»).
«Сейчас очень важным является представление любой компании, бренда, фирмы вне зависимости от тематической направленности в медиаполе, и успешность этого предприятия в значительной мере определяется его долей в информационном пространстве. Важным показателем в этом смысле является восприятие целевой аудиторией эффективности деятельности компании, качества её продуктов или услуг. И чтобы получить эту обратную связь, периодически можно проводить анонимные опросы, позволяющие охватить более широкий спектр потребителей. Им можно задать вопросы, на основе которых и будет выявлена оценка аудитории. Чтобы упростить анализ большого количества таких данных, как раз может пригодиться среда SPSS, в которой мы уже работали. Как правило, медиааналитик создаёт таблицу, форматирует данные, которые потом в систематизированном виде предстают перед ним, и он уже непосредственно использует их в медиааналитике, которая ложится в основу дальнейшей стратегии развития компании», – отметила студентка программы цифровой кафедры «Медиамаркетинг в цифровой среде» Эдие Аджиалиева.
По итогам обучения студентам предстоит разработать собственный цифровой продукт и оценить эффективность методов его продвижения.
Цифровая кафедра запущена в вузе в 2022 году по национальному проекту «Цифровая экономика». Студенты, освоившие программу, получат диплом о профессиональной переподготовке.
#Приоритет2030
Текст: Виктория Павлищук
Фото: Илья Гогунский
Пресс-служба КФУ