Откачать оставшийся мазут из танкеров, затонувших в Керченском проливе, может оказаться невозможным без поднятия судов на сушу. При этом есть риски нового разлива топлива. Такое мнение в эфире радио «Спутник в Крыму» высказал доцент факультета географии, геоэкологии и туризма Таврической академии КФУ Игорь Вахрушев.
Причина в том, что мазут, в отличие от нефти, способен застывать уже при плюсовой температуре – ниже 10 градусов, пояснил ученый.
«То есть сейчас в затопленных танкерах, находящихся на глубине, может находиться мазут в застывшем состоянии. И при аварийно-спасательных операциях откачать его не получится, так как его нужно для этого подогревать. То есть танкер придется доставать вместе с застывшим мазутом», – сказал Вахрушев.
При этом у мазута разных марок температура и время застывания могут отличаться, и в этом случае существуют риски нового загрязнения моря, связанные с тем, что топливо затвердело не полностью, а лишь покрылось «коркой», отметил ученый.
«Повредятся ли они во время того, как будут подниматься танкеры и выльется ли дополнительно – сложно сказать, так как нас до сих пор нет информации, какой именно мазут перевозился», – прокомментировал Вахрушев.