Саммит БРИКС в Казани является беспрецедентным событием современности, которое можно сравнить лишь с созданием ООН в 1945 году. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» заявил заведующий кафедрой философии КФУ им. В.И. Вернадского, доктор философских наук Олег Шевченко.
В современном мире происходят системные трансформации, и сегодняшний саммит БРИКС в Казани свидетельствует о том, что такого миропорядка, который существовал, уже никогда не будет, считает Шевченко.
«Формируются новые правила игры, новые центры силы, новая стратегия и новые группы государств, которые раньше, может быть, были незаметны большим таблоидам, но сейчас выходят на арену и в полный голос о себе заявляют», – сказал Шевченко.
По словам эксперта, масштаб, формат, цели и средства саммита БРИКС 2024 доказывают, что «это событие беспрецедентно».
«Оно может быть сравнимо разве что с созданием ООН в 1945 году», – заметил Шевченко.
При этом БРИКС «не подменяет Организации Объединенных Наций и не является параллельной реальностью», акцентирует политолог. Объединение формирует новый облик будущего, заявляя, что жить в старом мире с его подменой ООН со стороны «Большой семерки» и «Большой восьмерки» под диктатом англосаксонских государств – США, Великобритании и отчасти европейских стран – новые центры силы уже не желают.
«Они очень недовольны тем, что ООН оказывается всего лишь площадкой для переговоров и свидетельствуют, что нужно меняться», – заметил Шевченко.
При этом, по его мнению, прибытие в Казань для участия в саммите генсека ООН Антониу Гутерриша не следует рассматривать, как готовность Запада смириться с происходящим.
Шевченко напомнил, что Гутерриш – не только креатура западного мира, а «португалец, представитель старой колониальной империи, частью которой когда-то было большинство стран, имеющих сегодня отношение к БРИКС».
«Тут не так все просто, и нужно аккуратно смотреть, что конкретно скажет Гутерриш, с кем встретится и какую резолюцию подпишет», – прокомментировал Шевченко.
В этой связи эксперт не исключил, что недовольство участием Гутерриша в саммите БРИКС, которое на официальном уровне выразила Украина в лице МИД, является лишь дипломатической игрой, цель которой подыграть ему.
«Я бы не стал обращать внимание на работу украинских дипломатов, которые работают в тесном переплетении с центром специальных психологических операций», – заключил он.