09-10-2024
Идеология и ее мать – идея

Заведующий кафедрой философии КФУ им. В.И. Вернадского Олег Шевченко  вместе с историком военных конфликтов Александром Макушиным (г. Москва), публицистом, писателем-фантастом, аспирантом философского факультета ДонГУ, ветераном боевых действий на Донбассе Георгием Полеводовым (г. Макеевка) работают над проектом исследований и системным анализом роли идеологии на современном этапе развития России. Эксперты сформулировали оригинальную концепцию значения философии для формировании позитивного образа Будущего России. С полученными результатами своих читателей и специалистов познакомило издание News-Front.

Сейчас со всех сторон из всех информационных углов, подвалов и верхушек самых официальных зданий несется мысль, что России требуется своя идеология. Ее требуют и патриоты России, и их противники из числа «Героев Верхнего Ларса». Об идеологии вздыхают нейтрально настроенная профессура и задумываются маргиналы без жилья и, зачастую, в степени крайне тяжелого алкогольного опьянения. Одним словом, без метафорических выкрутасов, идеология стала насущной проблемой для всего российского общества.

Ситуация прямо скажем не нова и не балует нас оригинальностью. Все это уже Россия переживала и даже не раз. Кризис собственной идеологии и попытки ее модернизировать, и даже заново создать, пожалуй, наиболее трагичная и до противности однообразная канва действий русской интеллигенции, русского народа и российской государственности.

История

Мы не будем вдаваться в совсем уж седую древность и отметим, что споры вокруг русской идеологии отчаянно активизировались после Крымской войны 1853 – 1856 гг. юбилей начала которой мы только недавно отмечали. Тогда возникла мысль, что государство нам отчаянно лжет, что церковь скопище необразованных батюшек, а интеллигенция это мозг и совесть нации призванная вести за собой тогдашний Русский мир.

Спор Славянофилов и Западников тлевший на страницах журналов и как буря в стакане бушевавший в салонах питерских красавиц вдруг взметнулся на уровень государственной политики. Кто мы такие стали вопрошать себя русские, пожалуй, впервые после ответа 1812 года. Ответа без вопрошания, отметим. Спустя сорок лет русские стали ставить вопрос, но ответа так и не дали. Печальнейший парадокс!

Кто мы? И какое государство-общество строим?

То ли мы наследники великой Западной культуры и тогда мы формируем Левиафана-государство, государство как ночного сторожа при свободе индивида и всесильном гражданском обществе, то ли мы восточная деспотия и созидаем огромную семью, где монарх отец, а все остальные его послушные дети. Или, что совсем звучало фантастически, мы особые, мы уникальные, вбирая в себя все культуры и традиции мира мы строим особое пространство, не виданное ранее Русский мир? За этими вопросами, на которые мы, повторюсь, не смогли своей общественно-политической жизнью (философские трактаты в данном случае – не в счет) скрывались анархисты-бомбисты, скрывались наивные революционеры-народники, пошлые и циничные профессиональные борцы с режимом. В них в этих проклятых для России вопросах скрывались движения Союза русского народа и русские интернационалисты разных мастей. В этих вопросах кроется радикальный сепаратизм буквально захлестнувший кровавой удавкой Российскую империю в революционные потрясения и остановленный лишь еще большей кровью уже большевиками. Идеология православной империи продемонстрировала свою немощь и не способность объединить миллионы представителей различных конфессий в своих государственных границах.

Подробнее: https://news-front.su/2024/10/08/ideologiya-i-ee-mat-ideya/