Одна из коммуникационных компаний Крыма открыла для свободного доступа мессенджер «Экзарх». Скачать приложение можно на платформе RuStore или на собственном сайте компании. А в Ярославской области анонсировали запуск мессенджера «Зосима» для православных верующих. Есть ли у региональных IT-продуктов шанс занять свою нишу на рынке отечественного софта, выясняли корреспонденты «РГ».
Новый мессенджер «Экзарх» создан при участии российского Фонда содействия инновациям и предназначен как для индивидуального общения физических лиц, так и для ведения бизнеса. По словам его крымских разработчиков, «Экзарх» применяет SSL-шифрование при передаче данных и контроль доступа, что защищает конфиденциальные сведения пользователей от утечек и несанкционированного доступа.
«Мессенджер предоставляет пользователям те же возможности, что и Telegram, плюс у него есть функции, такие же как у корпоративных мессенджеров для бизнеса, как Slack или Flock, облегчающих общение между подразделениями или внутри команд, – рассказал «РГ» руководитель компании-разработчика Сергей Чешихин. – «Экзарх» дает возможность общения в деловой среде, где можно осуществлять сделки и вести их сопровождение».
В приложении несколько уровней коммуникации. Прежде всего личная и рабочая переписка разделены. В личной можно общаться индивидуально или в чатах, создавать каналы, обмениваться фото-, аудио- и видеофайлами. Сторис, монетизации и прочих привычных продвинутых фишек того же Telegram там нет, во всяком случае, сейчас. Рабочая часть имеет иерархическую структуру. Руководители могут централизованно управлять учетными записями, контролировать использование мессенджера подчиненными, отслеживать сообщения и действия сотрудников.
Условный руководитель имеет доступ ко всем уровням деловой переписки, может открывать и закрывать доступ менеджерам. У руководителей среднего звена такие же возможности по отношению к своим подчиненным. Каждый участник деловой переписки видит ровно ту часть информации, которая ему нужна для работы.
Менеджмент по мере необходимости переключает общение подразделений, работающих на одном направлении, дирижирует всем потоком информации. Собственно «Экзарх» по-гречески и есть «дирижер хора». Разработчики мессенджера обещают создавать модули внутри приложения под запрос компании.
Приложение первыми начали тестировать сотрудники и клиенты компании, по мере развития его обещают обновлять. Осенью мессенджер начнут обкатывать студенты и преподаватели IT-специальностей Крымского федерального университета (КФУ) им. В.И. Вернадского. Причем проверять его будут сразу по всем составляющим. Деловую часть протестируют подразделения айтишников КФУ, а личную – каждый студент и преподаватель IT-специальностей индивидуально. «Будем «ломать» этот мессенджер, искать его слабые места. А как еще проверить работоспособность? – рассказал проректор по цифровой трансформации КФУ Александр Рыбась. – Плюс проверим его именно в качестве мессенджера, насколько он удобен, общаясь со студентами филиалов».
Программное обеспечение, отмечает эксперт, меняется быстрее, чем инженерные решения материального порядка. И успех проекта во многом зависит от того, насколько продукт отвечает сегодняшним запросам общества. Государственная поддержка IT-сферы, конечно, имеет значение, но оно не решающее. Провинциальная это компания или она находится в Силиконовой долине, тоже далеко не главное.
«Мессенджер ICQ когда-то написали два студента, чтобы просто обмениваться файлами. VK написали два брата Дуровых, чтобы общаться, потому что их аська не устраивала. И что-то не видно, чтобы у них была какая-то господдержка, – говорит Александр Рыбась. – Лет шесть назад кто-то что-нибудь мог сказать про Telegram? А лет 15 назад все пользовались только Skype, и где он сейчас? Всегда выстреливает новое ПО, когда разработчики находят свою нишу».
Подробнее: https://rg.ru/2024/10/07/tovar-pervogo-softa.html