Институт медиакоммуникаций, медиатехноногий и дизайна КФУ им. В.И. Вернадского лицензировал новое направление подготовки – Медиакоммуникации.
Это более широкая специализация, соединяющая в себе навыки журналистской, редакторской работы, работы пиар-менеджеров, SMM-специалистов, специалистов по связям с общественностью, навыки звукорежиссуры, телережиссуры, видеосъемки, видеомонтажа, фото- и бильдредактирования, моушн-дизайна и др.
«Лицензирование направления подготовки «Медиакоммуникации» – важный шаг в развитии Института медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна. Это связано, прежде всего, с высокой востребованностью выпускников в медиаотрасли не только Крыма, но и за его пределами. Запросами работодателей обусловлен и высокий конкурс среди абитуриентов при поступлении в КФУ им. В. И. Вернадского на такие направления подготовки, как «Журналистика» (25 чел. на 1 бюджетное место в 2023 г.) и «Реклама и связи с общественностью» (53 чел. на 1 бюджетное место в 2023 г.). Совершенно очевидно, что направление подготовки «Медиакоммуникации», относящееся к этой же укрупненной группе, будет востребовано абитуриентами в не меньшей степени, – рассказал о новом направлении подготовки директор Института Александр Мащенко.
Новая образовательная программа была разработана на кафедре журналистики и медиакоммуникаций ИММиД под руководством заведующей кафедрой Дианы Первых.
«Сегодня СМИ нуждаются в конвергентных сотрудниках, «универсальных бойцах», имеющих не только навыки работы в качестве авторов, редакторов, ведущих, но также продюсеров, smm-специалистов, медиааналитиков и др. Современный специалист медиаотрасли должен быть знаком с основами звукозаписи и аудиомонтажа, фото- и видеосъемки, видеомонтажа, мультимедийного обеспечения, веб-дизайна, так как сегодня средства массовой информации, как правило, имеют не один, а одновременно несколько форматов взаимодействия с аудиторией на разных медиаплощадках. Все эти навыки могут быть успешно реализованы студентами в рамках освоения новой ОПОП ВО по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации», – уверена Диана Первых.
Открытие в Институте медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна нового направления станет серьезным прорывом в подготовке будущих журналистов, существенно расширит их возможности, а также облегчит работодателям поиск сотрудников.
По материалам ИММиД КФУ им. В.И. Вернадского