11 сентября, Крымский федеральный университет. Вершицкая: курс “Основы российской государственности” нужно начинать с детского сада.
Введенный с сентября этого года во всех вузах России курс “Основы российской государственности” необходим детям, начиная с дошкольных учреждений. Такое мнение в эфире радио “Спутник в Крыму” высказала доцент кафедры государственного и муниципального управления КФУ им. Вернадского Елена Вершицкая.
С 1 сентября во всех вузах России запущен курс “Основы российской государственности”. К его разработке в рамках проекта “ДНК России” Минобрнауки РФ привлекало около 7 тысяч преподавателей и экспертов социально-гуманитарной направленности: историков, философов, культурологов, экономистов.
По словам Елены Вершицкой, ничего подобного в практике образования не было. И это тот базис, с которого, считает эксперт, “нужно начинать воспитание любого человека”.
“Человека, который любит себя, свою семью, малую родину, свою профессию и родину в целом”, – добавила Вершицкая.
Вузовский курс, конечно же, имеет свои особенности, так как рассчитан на студентов. Он рассчитан на семестр и включает в себя 72 академических часа. Их них около 18 – самостоятельная подготовка студентов, остальное время – аудиторная работа, прежде всего лекции с дискуссиями.
“У каждого своя правда, но истина одна. Чтобы прийти к ней, мы должны обсудить все явления, процессы с разных сторон для того, чтобы наши студенты могли сами делать выводы. Истина рождается в споре, и мы приветствуем различные мнение студентов, для этого дисциплина и создана”, – отметила Вершицкая.
Предусмотрены и практические занятия, на которых студенты смотрят документальные фильмы и снимают собственные ролики о традиционных российских духовно-нравственных ценностях и том, что будет, если допустить подмену понятий.
По окончании курса сдается зачет, “но дело не в форме контроля, а в той информации и ценностных ориентирах, которые обсуждаются”, считает Вершицкая. А основы формирования любой личности: человек, семья, общество, государство и страна. И обо всем этом следует говорить с детьми не с вуза и даже не со школы, уверена эксперт.
“На мой взгляд, такие важные разговоры нужно вести с детьми в дошкольных учреждениях, начиная с детского сада”, – сказала она.
Она отметила, что в школах тоже надо проводить классные часы на эти темы, и работа в этом направлении уже ведется. Что касается высшей школы, то этот курс непременно будет совершенствоваться, “его нужно интенсифицировать и, “возможно, углублять”, отметила Вершицкая.
“И самое главное – разговаривать со студентами. Не учить, поучать, а именно разговаривать и слышать молодое поколение”, – заключила педагог.