18 января, Крымский федеральный университет. Как распознать настоящего гида с аккредитацией и талантом. Грамотный экскурсовод должен не только обладать знаниями в различных областях, но и наполнять туристов эмоциями, которые заставят гостей полуострова возвращаться в Крым снова и снова. Такое мнение в эфире радио “Спутник в Крыму” выразил начальник туристско-экскурсионного отдела научного спелео-палеонтологического комплекса “Пещера Таврида”, доцент кафедры туризма КФУ Игорь Вахрушев, а также рассказал о тонкостях профессии, о том, зачем нужна аккредитация и как определить профессионального гида.
Профессия, рожденная в Крыму
“Экскурсионное дело в Российской Империи по сути зародилось в Крыму. В Ялте существовало отделение Крымско-кавказского горного клуба, где работали очень подготовленные гиды, которые создали методику экскурсий, до сих пор применяемую в отечественной школе”, – рассказывает Вахрушев.
Сейчас, по словам эксперта, профессия очень востребована, популярность экскурсионного обслуживания продолжает расти, а туристы хотят получать все более качественный продукт, но так происходит не всегда. Поэтому внедрение новых требований по аттестации специалистов он считает уместным.
Дизайнеры эмоций
“В экскурсионную деятельность лезут многие люди. Часто свои услуги предлагают таксисты, не всегда владея нужными навыками и знаниями. Это складывает негативное впечатления. Второй бич после таксистов – блогеры. То, что человек выкладывает красивые фото в социальных сетях, еще не делает его профессиональным гидом и в итоге можно не только получить недостоверную информацию, но и просто разочароваться во всей экскурсии”, – предупреждает Вахрушев.
По его мнению, профессионального гида должны отличать не только высокие знания, но и умение правильно взаимодействовать с людьми, улаживать конфликтные ситуации, выстраивать маршрут таким образом, чтобы он был интересным, но не слишком утомительным. А самое главное – хороший гид должен давать туристу правильную эмоцию:
“По новым характеристикам экскурсоводов относят к дизайнерам эмоций. Если раньше экскурсии чаще носили обучающий и информационный характер, то сейчас экскурсовод, кроме научной и краеведческой информации, должен формировать настроение. Эмоции – это то, что увозит с собой турист. И то, за чем он возвращается в Крым снова”, – убежден гость эфира.