11 февраля, Крымский федеральный университет. Доцент кафедры туризма КФУ им. В. И. Вернадского Екатерина Лукьяненко рассказала, когда крымские курорты смогут конкурировать с турецкими и что для этого нужно сделать в сфере отельного бизнеса.
Турецкие отели поднимут с апреля стоимость своих услуг до 50% из-за высокого спроса и раннего бронирования. Из-за этого для некоторых туристов встал вопрос о выборе направления для отдыха. Крымские отели готовы принимать тысячи туристов, однако пока не могут предоставить весь спектр услуг, к которому привыкли гости в турецких отелях.
Доцент кафедры туризма КФУ им. В. И. Вернадского Екатерина Лукьяненко пояснила, почему в Крыму пока нет возможности ввести привычные многим all inclusive и уровень сервиса подобно зарубежным курортам.
Первый вопрос — это цены. Летом 2021 года в самый пик сезона туристы периодически сталкивались с тем, что находили, к примеру, в Саках небольшую неприметную комнатушку в мини-отеле за 6–8 тысяч рублей в сутки, что конечно, весьма удивляло. При этом это был чуть ли не единственный вариант в тот период.
Как говорит Екатерина Лукьяненко, при достаточно раннем бронировании, в марте-апреле, например, у береговой линии Прибрежного в Сакском районе это были номера от 4–5 тысяч рублей за сутки. Кроме того, она рассказала, когда Крым сможет входить в сезон с хорошим сервисом и прекрасными ценами.
«Это произойдет тогда, когда количество койко-мест увеличится в пять раз, когда мы сможем разместить всех туристов. А для этого нужны инвестплощадки. Когда мы будем строить не 15-этажки многоквартирные и распродавать их мгновенно, получая хороший процент прибыли и так далее, не давая практически рабочих мест и размещаясь на хороших территориях, но со старыми коммуникациями.
Вот когда мы перестанем застраивать побережье этими бесполезными объектами, когда это будут объекты гостиничной индустрии, вот тогда мы сможем поговорить о том, что ценообразование в своей политике, тактике и стратегии может сравниться с нашими конкурентами — турецкими курортами», — подчеркнула специалист.
Выбирая отдых в Турции или Египте, туристы всегда предполагают определенный вид сервиса, который они там уверенно получат. В Крыму пока с этим есть вопросы. Как поясняет эксперт, на полуострове в этом вопросе все снова сводится к номерному фонду. В Крыму очень много мини-отелей, гостевых домов с небольшим количеством номерного фонда, которое приносит прибыль, не позволяющую ежегодно серьезно вкладывать в улучшение сервиса.