Для более комфортного включения в новый учебный год, школьнику нужна позитивная “обратная связь”, – считает доцент кафедры социальной психологии Таврической академии КФУ, кандидат психологических наук Юлия Евдокимова. Об этом она рассказала на онлайн-конференции в мультимедийном пресс-центре МИА “Россия сегодня” в Симферополе.
“Это формула “я молодец – ты молодец”. Ей часто пользуются маркетологи и бизнес-тренера. Кроме того, нужна мотивация. Конечно, для детей разного возраста это разные потребности, но все равно в любом возрасте человек хочет воспринимать свой образ позитивно. Формирование позитивной “я – концепции” можно достигнуть за счет каких-то маленьких плюсиков, которые может дать очное или заочное обучение”, – уточнила Евдокимова.
Психолог также подчеркнула, что педагогам не стоит использовать “запугивание учеников “несдачами” экзаменов” как педагогический метод. Ставить какие-то ультиматумы или заявлять, что школьник с плохими оценками в жизни ничего не достигнет – негативная практика. Такие методы вызывают только неприязнь к учебе, теряется мотивация.
“Иногда очень умные ученики, которые дают хорошие результаты, плачут и рассказывают, что им учителя в школе когда-то сказали, что они могут стать только дворниками и т.п. Вот это нужно абсолютно точно исключать из системы взаимодействия не только детей, но и взрослых людей “, – добавила эксперт.
Подробнее – в полном видео онлайн-конференции.