07-05-2020
Рисунок, живопись и ландшафтный дизайн: опыт дистанционного обучения Гуманитарно-педагогической академии

 

 

Ассистент кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета Елена Катранжи ведёт такие дисциплины, как «Академический рисунок и живопись», «Ландшафтный дизайн», «Технический рисунок и начертательная геометрия», «Перспектива» и другие. Активно в дистанционном формате она работает с начала карантина, но с онлайн-платформами знакома уже давно, так как ей не раз и раньше приходилось консультировать студентов в социальных сетях или мессенджерах.

Занятия Елена Катранжи проводит с помощью Skype, WhatsApp и «ВКонтакте», где в специально созданных беседах общается со студентами в режиме реального времени.

«В данной сети можно разместить содержание занятия, его цель, задачи, основной материал, обсудить этапы выполнения практической части работы, перечислить основные методы и приемы, провести анализ и работу над ошибками. Также можно по теме задания подкрепить методические рекомендации, разместить ссылку на собственный мастер-класс или мастер-класс из интернета. Ресурс «ВКонтакте» прост для работы с большим количеством обучающихся, что является его главным плюсом», – рассказала ассистент кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна ГПА Крымского федерального университета Елена Катранжи.

В Skype и WhatsApp  проходят как групповые, так и индивидуальные занятия. Здесь происходит визуальный контакт, позволяющий расширить рамки общения, обсуждения и решения проблемных вопросов. По словам преподавателя, после введения дистанционного обучения подход к образованию изменился.

«Мы готовим множество наглядной литературы, мастер-классов, примеров работ, позволяющих ознакомиться с заданием и закрепить его в практической деятельности. Разъясняем материал, а если он не достаточно понятен, записываем видео, на котором детально показываем этапы построения, будь то чертежи, проекты или постановки», – отметила Елена Катранжи.

Несмотря на то, что новый формат работы уже стал привычным, в приоритете для преподавателя остаётся живое общение.

«Конечно, живое общение навсегда останется в приоритете. Однако в сложившейся ситуации с пандемией мы должны соблюдать все правила, а это прекрасная возможность освоить новые методы преподавания», – добавила Катранжи.

Коллегам преподаватель советует планировать своё время, вовремя выполнять поставленные задачи и вести четкий контроль успеваемости, чтобы видеть возможные пробелы в знаниях.

По её мнению, дистанционное обучение благотворно повлияет на образование в целом, так как облегчит процесс усвоения материала, позволит больше времени работать самостоятельно.

 

Пресс-служба КФУ

 

0-02-0a-2df6ca690c6e22c97c2f50b87014bbcd1cc1d57c59b2ecadee709d71fbe82241_41b16009
0-02-0a-8284880d247a6891778335ccdf5a585b958e8e91a2b0bd1883ab404b5f50b57a_6ad87bf8
0-02-0a-b92921a32cf05512c217674b6898b9b3bc93687f5a892c7efa38fd09748c655e_6e861036
0-02-0a-a15e8012d946c3aafb5dd120ae168254429f24c06f67967ab0a9a48082145720_c8f0d2e9
0-02-0a-201e0f6de866c11e74e0f1dd643b5a031936199789377135a0c63bd3f3cd985a_9ef26cdb
Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image...