17-06-2020
Шадчнева Наталья Александровна

 

 

В чем счастье преподавателя?..

Вся моя жизнь связана с преподаванием терапии. Первые занятия со студентами я начала проводить еще во время обучения в магистратуре – сразу после окончания медицинского университета. Сейчас работаю доцентом кафедры внутренней медицины №2 Медицинской академии им. С.И.Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

  1. Изменилась ли сегодня форма преподавания?

– Конечно, наряду с традиционными занятиями, на которых рассматривается теоретический вопрос ипроводится клинический разбор у постели больного, теперь в практику преподавания входит ряд других методик.Основная задача личностно-ориентированного обучения – научить студента учиться. Очень важно развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения, руководствуясь принципами доказательной медицины. Кроме того, важнейшей составляющей подготовки врача является освоение необходимых практических навыков. Именно этому посвящена работа нашего студенческого кружка «Симуляционные методы обучения». Его девиз – слова Конфуция: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму!». Во время занятий в симуляционном центре Медицинской академии ребята отрабатывают алгоритмы обследования пациентов, экстренной помощи, анестезиологического пособия, ведения родов, ультразвуковой и эндоскопической диагностики. Многократное повторение в дружеской, доброжелательной атмосфере под руководством опытных преподавателей разных специальностей способствует тому, что студенты не только закрепляют полученные навыки, но и получаютуверенность в своих силах, а это мотивирует ихк дальнейшему покорению сложной науки. Мои ученики блестяще продемонстрировали свои знания и умения при проведении мастер-класса по оказанию помощи при политравме и остром коронарном синдроме, при организации учебно-тренировочного занятия по новой коронавирусной инфекции и получили заслуженно высокую оценку руководства Крымского федерального университета.

  1. 2. Сложно ли Вам было организовать свою работу во время дистанционного обучения?

– Да, очень. Самым сложным оказалось перейти от непосредственного общения к дистанционному: через монитор не чувствуешь энергетику аудитории, трудно уловить ответную реакцию ребят. Много проблем возникло и при освоении технических и программных средств. Большое спасибо моим молодым коллегам, «компьютерным ангелам», которые терпеливо мне помогали и продолжают это делать с прежним терпением и упорством.

3.Как нынешняя ситуация, связанная с обучением «по удаленке», сказалась на взаимодействие между преподавателем и студентом?

– Нынешний формат обучения дает возможность задать вопрос в круглосуточном режиме семь дней в неделю – приходится дополнительно учить ребят этике общения, сохранению уважительного отношения к педагогам.

  1. Есть ли у вас «любимчики»?

– Есть: ребята с горящими глазами, ищущие, усердно занимающиеся. Для подготовки к занятиям с ними требуется «перелопатить» огромное количество специальной литературы, в частности, все самые новые клинические рекомендации, а также освоить определённые дополнительные навыки. Эти студенты постоянно поднимают планку моей педагогическойработы, и, конечно, за три года почти ежедневного общения на занятиях, экзаменах, кружках, отработках они стали для меня родными.

  1. Что Вы можете сказать о старшекурсниках 2020 года?

– Горжусь теми, кто в это сложное время продолжил работать в лечебных учреждениях Крыма, занимался волонтерской деятельностью. Верю, что всех их ждет блестящее будущее, ведь они – не случайные люди в медицине (и в период пандемии доказали это), умеют противостоять трудностям, у них добрые, открытые сердца и неуклонное желание учиться, овладевать тайнами выбранной профессии.

  1. Продолжаете ли Вы общаться со своими бывшими подопечными, скучаете ли по «выпорхнувшим» в большую жизнь?

– Да, конечно.Скажу больше, ясчастлива, когда они достигают поставленных целей, когда сбываются их мечты, когда понимаю, что и сама многому у нихнаучилась.

  1. В общем, Вы – счастливый человек…

-Безусловно – мне есть чем и кем гордиться, а это дарит огромное чувство удовлетворённости своей жизнью. Пожалуй, в этом и заключается счастье преподавателя.

 

fZylheaobkg
fUMNOP1PKUw
fUMNOP1PKUw
fUMNOP1PKUw
fUMNOP1PKUw
Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image...