19-06-2020
Александр Шуйский

 

 

Александр Шуйский, обучающийся кафедры экспериментальной физики Физико-технического института КФУ им. В.И. Вернадского.

Александр поступил в Физико-технический институт в 2014 году, сдав вступительные экзамены на 100 баллов. Уже с первого курса проявил усердие и таланты в освоении физико-математических дисциплин. Учился на «отлично». На третьем курсе Александру предложили заниматься научной работой в области разработки новых методов численного моделирования электромагнитных полей для оптимального проектирования устройств электротехники. Александр начал заниматься научной работой, регулярно получая новые научные результаты и публикуя их в престижных международных журналах совместно с научным руководителем.

Когда Александр начал заниматься своей научной работой, то осознал, что физико-техническое творчество является одной из самых прогрессивных форм творчества, так как позволяет совершенствовать как свой внутренний мир, так и окружающий мир, способствуя технологическому прогрессу. Кроме того, по мнению Александра, исследования в области физики и математики позволяют понять мир на самом фундаментальном уровне, и оказывается, что на таком глубинном уровне мир представляет собой закономерность, гармонию и красоту.

Под руководством доцента кафедры компьютерной инженерии и моделирования Физико-технического института Филиппова Д.М. Александр разрабатывает новые эффективные математические методы и успешно применяет их к решению актуальных научно-технических задач, таких как исследование вихретоковой дефектоскопии, а также разработка и проектирование новых конструкций электродвигателей повышенной эффективности. Все теоретические исследования, проводимые Александром, подтверждаются экспериментально. С помощью расчётов Александра в «Лаборатории электромеханики» (№21) Физико-технического института проектируются прототипы новых конструкций электрических машин осевого потока повышенной энергоэффективности и сниженной массы, которые планируется применить для производства электродвигателей для лёгкого воздушного и наземного электротранспорта. 

На 4 курсе Александр на 99 баллов защитил бакалаврскую выпускную квалификационную работу на тему «Разработка математической модели трехмерного электромагнитного поля вихревых токов, индуцируемых в объекте контроля» (научный руководитель, к.т.н. Филиппов Д.М.) и успешно поступил на магистратуру. На втором курсе магистратуры Александр защитил на 100 баллов магистерскую дипломную работу на тему «Разработка математической модели трёхмерного магнитного поля электромагнитных систем» (научный руководитель, к.т.н. Филиппов Д.М.).

По результатам исследований Александра опубликовано 11 научных статей, а именно: 4 публикации, индексируемые в базах данных Scopus и Web of Science, 7 публикаций, индексируемых в РИНЦ.

Работа Александра была доложена на конференции ВНКСФ-25 (19–26 апреля 2019, Севастополь), по итогам которой получен диплом I степени в конкурсе среди студентов старших курсов в секции «8 – Магнетизм». Автором исследований получен диплом I степени в номинации «Физико-технические науки и технологии» на Всероссийском инженерном конкурсе (ВИК 2019). Проект Александра удостоен премии Государственного Совета Республики Крым «За научные достижения в сфере приоритетных направлений развития Республики Крым» в номинации «Технические науки» в 2020 году.

Проект Александра получил финансовую поддержку в рамках программы «УМНИК» Фонда содействия инновациям. Название проекта «Разработка конструкций электрических машин осевого потока повышенной энергоэффективности для легкого наземного и воздушного электротранспорта с безжелезным статором, при минимально возможной массе». Кроме того, настоящий проект получил финансовую поддержку РФФИ в рамках конкурса «Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований» под руководством доцента Филиппова Д.М., название проекта «Разработка математической модели нестационарных электродинамических процессов в магнитных системах электрических машин осевого потока повышенной энергоэффективности для лёгкого наземного и воздушного электротранспорта».