30-03-2016
В Олимпиаде КФУ по русскому языку приняли участие студенты из 16 стран

 

В Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского, на базе Медицинской академии имени С.И. Георгиевского, прошла Олимпиада по русскому языку среди иностранных студентов.

ol01В ней приняли участие  50 иностранных студентов из разных структурных подразделений и филиалов. Да и география участников Олимпиады впечатляет – Ливан, Иордания, Иран, Турция, Греция, Корея, Китай, Армения, Узбекистан, Туркменистан, Украина – всего 16 стран.

Организационным комитетом по подготовке и проведению Олимпиады под председательством начальника отдела международного образования Университета Татьяны Сержановой  были определены основные задачи, среди которых:

  • повышение качества подготовки специалистов и уровня языковой подготовки, совершенствование форм учебной и воспитательной работы;
  • активизация интереса к изучению русского языка и культурно-исторических традиций страны изучаемого языка;
  • стимулирование творческой активности иностранных учащихся, изучающих русский язык как иностранный;
  • анализ уровня языковой подготовки иностранных студентов  в целях повышения уровня языковой подготовки и реализации творческого потенциала.

Олимпиада проходила по четырем категориям: студенты 1-2 курса из дальнего зарубежья; студенты 1-2 курса из ближнего зарубежья;  студенты 3-4 курсов бакалавриата и студенты специалитета, магистранты и  аспиранты.

Участники продемонстрировали свои знания в  написании  сочинения на заданную тему и в умении моделировать  диалоги, возникающие в различных ситуациях, включая ролевые игры.

ol02Студенты из ближнего зарубежья – это особая категория иностранной молодёжи, владеющая часто, помимо родного, одним,  двумя или даже тремя языками,  в том числе русским, на уровне, близком к уровню носителей языка. Именно эти участники писали о русском языке как языке русской культуры, русского народа и российского этноса. В ролевых играх они успешно справлялись с многочисленными житейскими ситуациями.

Студенты из дальнего зарубежья сосредоточились на русском языке в жизни иностранца. Первые слова и фразы, первый преподаватель русского языка и первые лекции  на русском языке в одной аудитории с носителями языка. Участники  пишут об этом с улыбкой. Ролевые игры моделировали жизнь, в которую они окунулись: как познакомиться, рассказать о себе, справиться с первыми разочарованиями и трудностями и так далее.

Студенты 3-4 курсов бакалавриата размышляли о русском языке как о языке своей будущей специальности,  о терминах и  научном стилевом стандарте, о языке как ключе к профессиональному образованию. Ролевые игры на этом уровне –  это уже возможность бесед на серьёзные темы; возможность продемонстрировать богатство лексики, постепенно накопившейся за годы учёбы.

Русский язык у магистрантов, аспирантов и студентов специалитета — эрудированных, профессионально подготовленных, эмоционально развитых, хорошо (а иногда и очень хорошо) владеющих русским языком,  становится языком, на котором они решают сложные профессиональные проблемы, свободно общаются в реальной жизни с представителями разных стран и в Интернете – со всем миром. Магистранты и аспиранты продемонстрировали высокий уровень устной коммуникации: каждая ситуация превращалась в маленькую сценку, мини-спектакль, который так и «просился» в видеоролик.

Очень сложно пришлось жюри, которое возглавляла Александра Ховалкина – доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка Медицинской академии имени С.И. Георгиевского. Все участники продемонстрировали свои знания на таком высоком уровне, что члены жюри не сразу определились,  кому отдать призовые места.

Первые места заняли:

  • Кариофиллидис Иоаннис (Греция, Медицинская академия им. С.И. Георгиевского);
  • Георгий Золотов (Узбекистан, Медицинская академия им. С.И. Георгиевского);
  • Абу Жад Анас (Иордания, Медицинская академия им. С.И. Георгиевского);
  • Геворгян Жанна (Армения, Таврическая академия);
  • Панайтидис Арис (Греция, Медицинская академия им. С.И. Георгиевского);
  • Рахаль Вассим (Ливан, Академия строительства и архитектуры).

Проректор по международной деятельности и информационной политике  Сергей Юрченко поздравил всех конкурсантов  с очередным шагом по долгой дороге языкового совершенствования и вручил заслуженные сертификаты   лауреатам  Олимпиады, а также сертификаты всем принявшим участие в мероприятии.

По информации
Департамента международной деятельности
и информационной политики