25-09-2017
В КФУ активно развивается инклюзивное образование

 

В рамках Программы развития КФУ для создания доступной среды в Крымском федеральном университете имени В. И. Вернадского для обучения молодежи с ограниченными физическими возможностями закупается и устанавливается современное оборудование. Об этом сообщил директор ГПА КФУ Александр Глузман.

Так, для студентов с нарушениями слуха уже установлено 38 инфракрасных усилителей-динамиков, индукционная петля, интерактивная трибуна, коммуникативная система «Диалог Базовый Плюс», интерактивный терминал. Частично закуплено оборудование для создания 7 специализированных кабинетов для студентов с инвалидностью. Это сенсорная комната, психологический кабинет, логопедический кабинет, кабинет-студия для записи адаптированных онлайн-курсов, кабинет для обучения студентов с нарушениями слуха, кабинет для обучения студентов с нарушениями зрения, кабинет дистанционного обучения.

Кроме того, для студентов с нарушениями зрения закуплены 2 читающие машины SARA, тифлофлешплеер, ультра-портативный дисплей Брайля, принтер для печати шрифтом Брайля, устройство для печати тактильной графики, электронный ручной видеоувеличитель.

«Почти 10 лет в Ялте работает Региональный центр высшего образования инвалидов, который стал ведущей структурой Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского в сфере инклюзивного образования молодежи с инвалидностью и ОВЗ, — рассказал директор ГПА КФУ.

По его словам, общей целью деятельности этого является разработка и  внедрение региональной модели высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, что является важной составляющей процесса их социализации, реабилитации и интеграции в современное общество.

«Сегодня Центр занимается сопровождением и поддержкой студентов с инвалидностью и ОВЗ всех подразделений академии, а также консультативно-информационной работой с подразделениями Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского», — пояснил Александр Глузман, — в КФУ в течение 2016-2017 учебного года обучалось 224 студента с инвалидностью, чьим сопровождением занимался Региональный центр высшего образования инвалидов, в штате которого есть психолог, специалист по социальной работе и научные сотрудники.

Кроме того, по информации директора ГПА КФУ, сотрудниками Гуманитарно-педагогической академии КФУ имени В.И. Вернадского  разработаны и реализуются 2 программы повышения квалификации и 1 программа переподготовки профессорско-преподавательского состава по обучению и сопровождению лиц с инвалидностью. На данный момент обучение прошли около 400 преподавателей из 19 субъектов Российской Федерации, в том числе 179 сотрудников КФУ. Программа одного курса повышения квалификации преподавателей разработана и в дистанционном формате (на платформе MOODLE).

Сотрудниками ГПА КФУ также разработано руководство по составлению адаптированной основной профессиональной образовательной программы, таких программ реализуются в Гуманитарно-педагогической академии КФУ для студентов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Также разработана и реализуется сетевая магистерская программа «Психология и педагогика инклюзивного образования».

«Наши студенты целеустремлённые, успешные и имеют активную жизненную позицию. Это во многом заслуга специалистов в области социальной психологии, социальной и коррекционной педагогики, медицины, которые оказывают ребятам квалифицированную помощь в психологической, социальной и физической реабилитации» — отмечает директор ГПА КФУ.

Пресс-служба КФУ

по материалам пресс-центра ГПА