30-05-2016
III Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»

 

26-27 мая 2016 года на базе Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога».

kar01Конференция проводится на протяжении шести лет, с 2011 года. В мероприятии ежегодно участвует около 100 представителей гуманитарных, социально-политических, экономических и психолого-педагогических направлений: преподаватели университетов, академий, ученые, аспиранты и обучающиеся. Тематика конференции объединяет профессорско-преподавательский состав образовательных организаций высшего образования, научных работников Российской Федерации и зарубежных стран.

С приветственным словом к участниками конференции обратилась директор Евпаторийского института социальных наук. доктор педагогических наук, профессор Глузман Н.А., которая осветила цели и задачи конференции, обозначила проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в системе образования, пути организации взаимодействия научного и педагогического сообществ в решении этого вопроса.

В рамках III Всероссийской научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» были подведены итоги сделанного за учебный год. Евпаторийским филиалом разработано пять образовательных проектов в рамках Программы развития университета, создана базовая кафедра в МБОУ физико-математического профиля «Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл» города Евпатории Республики Крым» (дир. – Т.В. Костина), активно развивается система непрерывного профессионального педагогического образования.

Начальник управления развития образования департамента образовательной деятельности. кандидат исторических наук, доцент Кармазина Н.В. в своем докладе остановилась на перспективах, тенденциях и направлениях развития непрерывного педагогического образования, определила аспекты применения компетентностного подхода в высшей школе в условиях создания единого образовательного пространства.

kar02Начальник отдела профессиональной ориентации и довузовской подготовки управления развития образования департамента образовательной деятельности Коваль Т.В. обозначила мотивы выбора профессии педагога как залога успешного построения профессиональной карьеры,                                  остановилась на становлении и развитии личности будущего учителя, презентовала профориентационные  проекты «Дай руку успеху», «Династии Крыма», клуб «Будущий учитель».

Далее участники продолжили работу в четырех тематических секциях, где в форматах презентаций, научных дискуссий, стендовых докладов обсудили вопросы профессионального развития педагога.

Конференция способствовала активизации научно- исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава, обучающихся и работников профильных организаций, расширению научного кругозора и связей между различными научными направлениями, обмену актуальной информацией.

По итогам конференции 2016 года планируется издание сборника, который будет включать в себя более 130 публикаций профессорско-преподавательского состава, представителей работодателей и обучающихся.

 

Н.В. Кармазина, начальник управления развития образования департамента образовательной деятельности