09-06-2016
Программа развития: готовим психологов, сопровождающих образовательный процесс

 

В рамках Программы развития университета на 2015-2024гг. в Евпаторийском институте социальных наук КФУ имени В. И. Вернадского разработана междисциплинарная магистерская программа по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» профиль  «Психологическое сопровождение образовательного процесса». Об этом сообщил проректор по учебной и методической деятельности КФУ Владимир Курьянов.

«В последнее время во всей стране отмечается увеличение престижа и привлекательности профессии педагога. Это видно и по конкурсу в педагогические образовательные организации, и по интересу молодых людей к такому профессиональному выбору, – отметил Владимир Курьянов, – Выпускникам новой магистерской программы предстоит работать уже по новому профессиональному стандарту педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). А значит вопросы обновления содержания образования, развития субъектности педагога, как и реализации изменившихся требований к уровню его квалификации и  определения круга компетенций, сегодня важны как никогда».

pesochkaВ свою очередь, директор Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского», доктор педагогических наук, профессор Нелли Глузман уверена, что новая магистерская программа будет способствовать подготовке специалистов, готовых обеспечить психологическое сопровождение образовательного процесса, создавать максимальное содействие индивидуальному развитию обучающихся различного возраста, а также предупреждать возникновение проблем в развитии детей и  оказывать помощь в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.

По мнению руководителя образовательной программы, кандидата педагогических наук, доцента кафедры социальной педагогики и психологии Евпаторийского института социальных наук Валерии Раскалинос, программу отличает ориентированность на комплексную психологическую практическую работу с детьми, подростками, их семьями, педагогами, а также возможность прохождения практики в различных образовательных организациях. Это детские сады, общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования, санатории, школы-интернаты.

Особая актуальность программы связана  с введением с 01 сентября 2016г. федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598.

Аннотация образовательной программы

            ПРЕСС-СЛУЖБА КФУ