Итоги работы по профессиональному сопровождению обучающихся за учебный год
27-07-2017
Итоги работы по профессиональному сопровождению обучающихся за учебный год

 

На базе Центра консультирования и профориентации Академии биоресурсов и природопользования КФУ им. В.И. Вернадского, созданного в рамках Программы развития университета, состоялось инструктивно-методическое совещание для лиц, ответственных за организацию работы по профессиональному сопровождению и довузовской подготовке структурных подразделений и филиалов университета.

Организаторами мероприятия стали сотрудники отдела профессиональной ориентации и довузовской подготовки управления развития образования департамента образовательной деятельности университета.

Открыл встречу проректор по учебной и методической деятельности  Владимир Курьянов, который остановился на ключевых моментах организации работы по профессиональному сопровождению обучающихся различных уровней образования.

«Вопросы профессионального сопровождения, знакомства с  перспективами развития рынка труда, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности,  с современными видами производства, потребностями в квалифицированных кадрах  для Республики Крым является нашей приоритетной задачей», — отметил он.

Начальник управления развития образования департамента образовательной деятельности Наталья Кармазина остановилась на вопросах дополнительного образования детей и взрослых как приоритетного направления деятельности образовательных организаций Российской Федерации.

«На сегодняшний день дополнительное образование детей и молодежи рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, ценность дополнительного образования состоит еще и в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию и помогает профессиональному самоопредtлению», — добавила она.

В свою очередь, начальник отдела профессиональной ориентации и довузовской подготовки Татьяна Коваль сосредоточила внимание собравшихся на подготовке отчета о выполненной работе за 2016-2017 учебный год и определила основные направления работы в 2017-2018 учебном году.

«Особое внимание в следующем учебном году следует уделить развитию сетевого взаимодействия, профориентационному сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ, организации работы по обеспечению целевого приема обучающихся, продолжить работу с одаренной молодежью. Вопросы сетевого взаимодействия как системы связей, позволяющих разработать, апробировать и предложить профессиональному сообществу инновационные модели содержания образования, использование сетевого взаимодействия и социального партнерства дает ряд преимуществ и положительных эффектов как содержательных, воспитательных, так и экономических», — подчеркнула она.

Отдельно ведущий специалист отдела профессиональной ориентации и довузовской подготовки Сергей Зиневич показал возможности внедрения актуальных маркетинговых и бизнес-технологий в профориентацию: брэндинга, push-технологий, инфографики, онлайн-опросников с помощью Google форм.

Для более эффективной профориентационной работы в каждом структурном подразделении и филиале университета появилась интерактивная информационная панель. О возможностях ее использования  рассказал главный специалист отдела развития образовательных технологий Роман Шостак. Он обратил внимание на своевременное внедрение в работу   этой технологии.

«Она даст возможность посетителям университета ознакомиться с направлениями подготовки и специальностями, правилами и ходом вступительной кампании, узнать о запланированных мероприятиях образовательной организации», — сказал он.

Содержательную информацию изложила в своем выступлении главный библиограф научно-библиографического отдела Научной библиотеки  университета Валентина Тараилова. Она провела библиографический обзор литературы и периодических изданий, выделила авторов, чьи публикации наилучшим образом освещают вопросы профессионального самоопределения обучающихся. Пригласила активно использовать предложенную литературу, а также применять в работе огромный массив материалов электронной библиотеки университета.

В заключение совещания все ответственные за профессиональную ориентацию структурных подразделений и филиалов университета были отмечены благодарностями за профессионализм и активное участие в работе.

Пресс-служба КФУ
По материалам отдела профессиональной ориентации и довузовской подготовки управления развития образования департамента образовательной деятельности