sem00
09-11-2016
В КФУ продолжаются семинары, посвященные системе менеджмента качества

 

В продолжение цикла информационных мероприятий, посвященных подготовке структурных подразделений Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского к сертификации системы менеджмента качества, в Медицинской академии имени С.И. Георгиевского и Институте экономики и управления прошел ряд семинаров.

В их работе приняли участие заведующие кафедрами, деканы факультетов, руководители образовательных программ, уполномоченные по качеству и все желающие, заинтересованные в развитии системы менеджмента качества Университета.

В ходе семинаров начальник отдела управления качеством Станислав Костык изложил слушателям основные понятия, принципы менеджмента качества согласно стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ознакомил с документами СМК, разработанными в Университете, описал предстоящие процедуры аудита и сертификации и предоставил рекомендации по их успешному прохождению.

sem01«Хочу напомнить, что областью распространения системы менеджмента качества являются услуги, предоставляемые структурными подразделениями и филиалами в сфере высшего образования, а также научно-исследовательские работы и услуги. Главные потребители услуг Университета — обучающиеся и их законные представители, работодатели, трудоустраивающие выпускников предприятия, заказчики научно-технических работ и услуг, а также сами работники Университета, реализующие свой интеллектуальный потенциал», — акцентировал внимание он.

Целями Университета в области качества являются, с одной стороны, соблюдение законодательных требований к процессам и результатам предоставления услуг, а с другой – достижение удовлетворенности всех категорий потребителей услуг.

«В основу целевых показателей системы менеджмента качества должны быть положены две группы показателей: целевые показатели Программы развития КФУ в отношении качества образовательной и научно-исследовательской деятельности, а также показатели удовлетворенности потребителей: обучающихся – качеством оказания образовательных услуг и инфраструктуры, выпускников – конкурентоспособными знаниями и навыками, работодателей – уровнем подготовленности молодых специалистов, работников КФУ – профессиональной и творческой самореализацией. Оценка показателей удовлетворенности потребителей услуг должна осуществляться путем регулярных социологических исследований», — подчеркнул Станислав Костык.

Итогом семинаров стало решение о дальнейшем изучении работниками кафедр, факультетов и структурных подразделений требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и внутренних документов системы менеджмента качества, приведении в порядок номенклатур дел, подготовке к аудиту и сертификации системы.

Пресс-служба КФУ

По материалам отдела управления качеством управления менеджмента качества департамента управления качеством и проектных решений