korrekc00
11-10-2016
Теория и практика психокоррекции личности

 

Психология — развивающаяся наука, особенно это относится к такой ее области как практическая психология, сущность которой состоит в оказании психологической помощи и разработке соответствующих методов . Практическая психология – это специфическая отрасль знаний в которой личностное психологическое несовершенство специалиста снижает уровень его мастерства. Профессионализм практического психолога требует соответственного самопознания и психокоррекции собственных проблем, иначе актуальный материал взаимодействия с клиентом может быть воспринят искаженно на эмоциональном и когнитивном уровнях. Психология занимает важное место в современном мире во всех областях, в которых есть человек, а также взаимодействие с другими людьми . Различные аспекты этой важной и сложной науки были рассмотрены 6–7 октября в ходе Регионального научно-методического семинара «Теория и практика психокоррекции личности», посвящённого 15-летию кафедры психологии и 10-летию Научно-исследовательского центра глубинной психологии Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте.

korrekc01Цель семинара – привлечение специалистов в сфере практической психологии к обсуждению и решению актуальных задач современной психологической науки; установление контактов между учеными и развитие научного сотрудничества с коллегами; обмен научными результатами и исследовательским опытом; публикация научных результатов исследований ведущих ученых, аспирантов, докторантов. 
Участников конференции приветствовала заместитель директора по научной работе ГПА Пономарёва  Елена Юрьевна. 

Руководитель Научно-исследовательского центра глубинной психологии, кандидат психологических наук, доцент Усатенко Оксана Николаевна рассказала о проблемном поле конференции: 

«Научно-методический семинар «Теория и практика психокоррекции личности» продолжает традицию проведения научно-практических семинаров начатую в 2005 году. Целесообразность проведения данного семинара обусловлена актуальностью разработки теории, адекватной целостному феномену психического; недостаточным уровнем разработки соответствующих методов, направленных на оказание психологической помощи субъекту; необходимостью раскрытия способностей психики перекодирования информации в опредмеченные формы познания; выявлением глубинной детерминированности личностных деструкций и дисфункций психики с целью личной коррекции и упреждения психической дезадаптации в социуме».

Также Оксана Николаевна объяснила, в каком направлении необходимо двигаться будущим психологам для того, чтобы достичь профессионализма в своём деле:

Профессионализм практического психолога предполагает теоретическую, практическую и личностную готовность. Теоретическая готовность состоит в овладении теоретическими основами познания целостной психики, практическая — навыками диагностико-психокоррекционной работы, личностная — осуществление личностной психокоррекции. Интеграции указанных выше аспектов подготовки способствует получение будущими психологами на завершающих этапах обучения навыков супервизии собственной психокоррекционной работы. Психологу важно совмещать все эти аспекты своей профессии.

Проведение научно-методического семинара способствует повышению профессионализма практических психологов в аспекте углубления теоретических и методологических основ практической психологии, а также методических основ познания психики в ее целостности, что расширяет возможности оказания психологами диагностико-коррекционной помощи населению, — рассказывает Руководитель Научно-исследовательского центра глубинной психологии.

Семинар проходил в формате пленарного заседания (выступления и доклады ведущих ученых), секционных дискуссий (доклады и сообщения, презентации авторами своих проектов, общее обсуждение) круглых столов и мастер-классов (презентации практических форм работы).

В рамках семинара была организована работа секций по следующим тематическим направлениям:

  • Теоретико-методологические основы практической психологии.
  • Теоретические основы и принципы использования современных методов в работе психолога.
  • Профессиональная компетентность психолога: проблемы, поиски, решения.
  • Групповая и индивидуальная психологическая помощь: проблемы эффективности.
  • Психическое здоровье: методы профилактики и коррекции.
  • Психологическая помощь в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

В Центре глубинной психологии прошли увлекательнейшие мастер-классы: Бессознательные аспекты желания, детерминирующие картину мира (И.В. Забара), Возможности нейропсихологического подхода в ранней помощи (от 0 до 3 лет) (С.А. Смайлова), Проективные возможности старых фотографий в арт-терапии (А.В. Старовойтов), Диагностика в глубинной психокоррекции (О. Н. Усатенко). 

В работе конференции приняло участие более 100 докладчиков. 

 

Анастасия Рехина, пресс-центр ГПА