13-09-2018
Проектная неделя на факультете славянской филологии и журналистики

 

Для первокурсников Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского первая неделя обучения прошла в формате проектной сессии.

По мнению преподавателей, проектная  деятельность позволяет на первых же занятиях раскрыть студенческие таланты, способствует развитию креативных способностей и коммуникативных навыков, обучает работать в команде.

«Проектная деятельность полезна тем, что обучающийся может найти себя в рамках того проекта, который он выбрал. Также это способствует развитию коммуникативных навыков: студент учится правильно формулировать свои суждения и вопросы, развивает командный дух и объединяет первокурсников», – поделилась Стелла Дроздова, доцент кафедры методики преподавания филологических дисциплин.

«Новобранцы» факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии КФУ вместе с преподавателями практиковались в разработке и презентации своих проектов.

Спектр тем, предложенных студентам для исследований, отличался широтой и разнообразием: «Выпускник Таврического университета: кто он и какой?», «Фейки или объективная информация? Как избавиться от «тараканищ» в головах? Творчество К.И. Чуковского для детей и взрослых», «Реальный и идеальный облик крымского города», «Сокровищница праздников городов Крыма», «Кентавры».

В процессе разработки выбранной темы первокурсники могли предложить свои идеи и поделиться мыслями.

«Студенты получают не «готовые к употреблению» знания, упрощенные и клишированные формулы, а сами вовлечены в поисковую деятельность. Это должно помочь преодолеть интеллектуальную пассивность и эмоциональный инфантилизм, будет способствовать формированию рационально-критической коммуникационной культуры и развитию критического мышления», – высказала своё мнение доцент кафедры методики преподавания филологических дисциплин Татьяна Аржанцева.

Её коллега доцент Ирина Колтухова подвела своеобразные итоги креативного учебного периода.

«Польза проектной недели состоит в том, что студенты научились работать с альтернативными источниками информации, приобрели опыт работы в команде, сделали первые шаги в подготовке к профессиональной деятельности», – резюмировала она.

Пресс-служба КФУ