mini
30-03-2016
Первый этап обсуждения концепций образовательных проектов завершен

 

Завершились заседания экспертного совета Программы развития по направлению «I. Модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий и с учетом перспективной  потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах», в рамках которых рассматривались концепции образовательных проектов 2016 года.

kr004 Структурными подразделениями и филиалами университета на рассмотрения были представлены 40 концепций образовательных.

Большая часть концепций предусматривала разработку междисциплинарных и мультидисциплинарных магистерских программ.

Междисциплинарные магистерские программы – программы, имеющие выраженный интегративный характер. Их появление продиктовано переходом научного познания из «дисциплинарной» сферы в «проблемно ориентированную», что имеет принципиальное значение при разработке современных технологий и, соответственно, требует соответствующего подхода к подготовке специалистов, способных не только овладеть этими технологиями, но и быстро осваивать новые.

kr003Мультидисциплинарные магистерские программы – программы, в которых изучение дисциплин, представляющих отдельные науки, осуществляется на основе соответствующих им дисциплинарных подхода и методов, что позволяет обучающимся глубоко понять не только особенности, но и сходства исследуемых предметных областей. Наиболее перспективны программы такого типа в менеджмент-образовании, естественно-научном образовании, при подготовке современных инженерных, медицинских кадров и т.д.

kr005Сегодня такие программы наиболее актуальны, так как соответствуют требованиям профессиональных стандартов и способствуют подготовке компетентного выпускника, востребованного на российском рынке труда.

Евпаторийским институтом социальных наук был представлен проект «Центр сопровождения одаренный детей «ДАР» при Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского, направленный на выявление, поддержку, развитие и социализацию одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

По итогам плодотворной работы экспертного совета 11 концепций проектов было рекомендовано к рассмотрению координационным советом Программы развития.

Кармазина Н.В., начальник управления
развития департамента образовательной деятельности