онлайн-образование
20-01-2017
Изучая возможности повышения качества и доступности онлайн-образования

 

Современный прогресс требует интеграции образования, науки и производства в рамках системы «школа – вуз – наука». В условиях развития этой концепции, решение вопросов преемственности является важным критерием создания целостной системы непрерывного образования, охватывающей все типы учебно-воспитательных учреждений от детского сада до образования взрослых.

Основными целями образовательных проектов являются: популяризация и развитие научно-технического творчества, системной инженерии, робототехники, проектной деятельности среди детей и юношества, выявление и поддержка талантливой молодежи Российской Федерации.

Все эти важные вопросы обсуждались на совещание по проекту создания и развития цифровых школьных центров (ХАБОВ) в Республике Крым, которое состоялось сегодня в Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского.

Целью встречи представителей министерств, вузов и школ полуострова стало создание сетевых цифровых центров в школах полуострова на базе КФУ.

Методологической основой начинания должно стать использование ИИИ КФУ, созданной Федеральным исследовательским центром «Информатика и управление» Российской Академии Наук, опыта Фонда «Иннопрактика» по созданию центров для одаренных детей и опыта компании Линтех по созданию центров робототехники.

В работе совещания приняли участие первый проректор КФУ Елена Чуян, проректор по учебной и методической деятельности Владимир Курьянов, проректор по инновационной деятельности и перспективному развитию Владимир Полищук, начальники профильных департаментов и управлений КФУ, представители министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, директора Крымских школ, методических центров, а также коллеги из Москвы.

В начале встречи Елена Чуян обратила внимание присутствующих на приоритетные проекты министерства образования и науки Российской Федерации.

«Университет сегодня активно развивается как в плане оснащения, так и во вкладывании средств в кадровый потенциал. Уже создан центр обработки данных. Мы подробно обсуждаем, определяем целевые показатели, этапы работы, способы решения основных задач, участвуем в проектах, направленных на повышение качества и доступности онлайн-образования», — подчеркнула она.

В свою очередь, директор Института технологии цифровой экономики ФИЦ ИУ РАН Евгений Бабаян, представляя концепцию создания системы образовательных хабов, сказал:

«Идея проекта — объединить возможности цифровых технологий и образования. В тех города, где есть структурные подразделения КФУ, на их площадях необходимо создавать центры (классы) для дополнительного образования, привлекая и вовлекая сегодняшних школьников в участие в конкурсах и олимпиадах. Также очень важной площадкой может стать Малая академия наук «Искатель». Необходимо расширить систему дополнительного образования школьников, практику различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы».

Интересную презентацию «Сетевая модель развития системно-инженерного творчества «РоботоЛАБ»» представил Григорий Гаврилов, руководитель проекта ФИЦ ИУ РАН.

Отдельно, проректор по инновационной деятельности и перспективному развитию Владимир Полищук отметил, что университет на сегодняшний день предоставляет все возможности для обучения на современном оборудовании. «Мы понимаем, что необходимо внедрять наши программы обучения в школьные учреждения, поэтому активно занимаемся проектом создания и развития цифровых школьных центров. Эти центры, как их называют ХАБЫ, будут являться важной стартовой площадкой для повышения уровня образования в республике. Мы должны гордиться нашими выпускниками, а они, в свою очередь, с достоинством будут говорить: «Я закончил Крымский федеральный университет!»

Кроме того, участники мероприятия обсудили возможности экспорта проекта, поговорили о возможных проблемах и перспективах, согласовали пилотные площадки и наметили предварительный план работ.

 

Пресс-служба КФУ