30-05-2018
Информационный продукт в современном пространстве: научно-практическая конференция в КФУ

 

В Крымском федеральном университете начала работу Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Информационный продукт в современном пространстве: традиции и инновации».

Ее организатором выступила кафедра рекламы и издательского дела факультета информационно-полиграфических технологий Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского.

«Тема выбрана неслучайно, потому что информация в этом мире занимает очень важное место. Как мы знаем, сегодня более 4 миллиардов людей – это участники общения в интернете. Для нас очень важно поговорить о всех видах информационных продуктов, об электронной книге, онлайн-СМИ. Конференция важна еще и тем, что здесь мы можем задействовать не только тех, кто конкретно занимается информацией, но и представителей других отраслей, которые связаны с этими вопросами. Мы уже в третий раз проводим такую конференцию, и сегодня у нас есть участники из Армении, Казахстана, Беларуси, Польши», – отметила зав. кафедрой рекламы и издательского дела ТА КФУ Любовь Савченко.

С приветственным словом к присутствующим обратился проректор по академической и административной политике Крымского федерального университета Владимир Курьянов.

«Сегодняшняя конференция, в моем понимании, является очередной в серии конференций, которые посвящены этой проблематике. Это очень важно, потому что каждый раз поднимаются те вопросы, которые не были обсуждены в рамках предыдущего форума, но являются неизбежным продолжением тематики всех предыдущих мероприятий. Я хочу пожелать вам удачной и плодотворной работы», – подчеркнул он.

В мероприятии принимают участие ученые-исследователи, научные сотрудники, профессионалы-практики, преподаватели, аспиранты и студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования сферы издательского и библиотечного дела, рекламы и РR, а также представители органов государственного и муниципального управления, общественных организаций.

Программа конференции включает проведение следующих мероприятий:

  • круглый стол «Издание учебной и научной литературы: вызовы, перспективы, решения»;
  • мастер-класс по теме «Менеджмент в рекламном деле. 8 инструментов системы» от генерального директора рекламного агентства «Выгодно» Константина Грунина;
  • заседание рабочей группы по подготовке к изданию Энциклопедии о полуострове Крым.

«Мы выступили с предложением о создании региональной энциклопедии Крыма, потому что Крым заслуживает этого. Мы выпускали новую российскую энциклопедию, где полуостров обойден вниманием. Сейчас идет подготовительная работа, мы обсуждаем, что должно войти в энциклопедию, что мы будем писать, какой будет объем. Самая главная проблема для нас и любой энциклопедии – это сегодняшние реалии. Всегда очень сложно определить, кто достоин войти в энциклопедию», – заметил главный редактор Научно-исследовательского центра ИНФРА-М Владимир Прудников.

Также в рамках мероприятия был презентован «Словарь-справочник издателя, редактора, блогера, полиграфиста, дизайнера: термины и профессионализмы» под редакцией доктора филологических наук, профессора Любови Савченко и кандидата филологических наук, доцента Ольги Шум.

«Словарь-справочник – это очень хорошее издание, особенно он важен для нашего учебного процесса, потому что каждый издатель должен подержать в руках книгу и почувствовать ее запах. Мы понимаем, что любой термин сегодня можно найти «Википедии», и это не проблема для студента, но он должен прочувствовать, что представляет собой непосредственная работа с книгами, словарями-справочниками. Мы планируем издать еще серию таких словарей, в этом направлении мы активно работаем», – рассказала Любовь Васильевна.

В ходе мероприятия также состоялось вручение наград за участие в конкурсе творческих идей к празднованию 100-летия Крымского федерального университета. Победителями в разных номинациях стали студенты Таврической академии, Института экономики и управления, Таврического колледжа, Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна КФУ.

Конференция работает по следующим направлениям:

  • издательское дело и книгораспространение в России и за рубежом;
  • создание, продвижение и использование электронной информационной продукции;
  • филологические и культурологические аспекты подготовки информационного контента;
  • связи с общественностью как социокультурный феномен;
  • менеджмент и маркетинг в рекламной, издательской и библиотечной деятельности и ее правовое регулирование;
  • организация PR-мероприятий и управление имиджем.

 Ольга Якименко
Пресс-служба КФУ