10040106
04-10-2016
Ежегодная конференция «Профессионализм педагога: теория, практика, перспективы» состоялась в Гуманитарно-педагогической академии

 

29-30 сентября в Гуманитарно-педагогической академии прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: теория, практика, перспективы». Конференция проводилась в содружестве с Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И. Н. Ульянова, Барановичским государственным университетом, Санкт-Петербургским государственным институтом психологии и социальной работы, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого и Шадринским государственным педагогическим университетом.

Кандидат психологических наук, профессор, заместитель директора по научной работе ГПА Елена Пономарёва поприветствовала участников мероприятия и отметила, что конференция проводится уже на протяжении 15-ти лет и её статус всегда был международным. Для участия в конференции съезжались гости не только со всей Украины, но и других стран, таких как Италия, США, Бельгия. В конференции этого года приняли участие представители более 30-ти образовательных учреждений из России, Украины и Беларуси.

В прошлом году на повестке дня конференции стояли вопросы конкурентноспособности будущих специалистов. В этом году основной темой для обсуждения стали инновационные процессы и технологии в современном образовании.

Проректор по финансово-правовой деятельности и управлению персоналом ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова» Ирина Астраханцева считает, что инновационная деятельность педагога заключается в том, чтобы построить новое непрерывное педагогическое образование начиная с детского сада и заканчивая более взрослым поколением:

«Добиться профессионализма можно только через качество образования и через личностное восприятие. Если хороший педагог будет пропускать это восприятие через себя и будет «субъект с субъектом» со своим студентом, тогда это будет самое лучшее донесение материала, самая лучшая апробация, самая лучшая профориентация и самое лучшее трудоустройство этого ученика. Студент придёт в школу подготовленным, со своим восприятием мира, передав его своим ученикам. Только таким образом можно добиться хорошего качества образования», — рассказывает Ирина Астраханцева.

В свою очередь доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и начального общего образования ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» Ирина Арябкина полагает, что для того, чтобы добиться качественного и, в то же время, интересного донесения материала, необходимо вернуть в школы, детские сады и другие учебные заведения к художественно-эстетическому воспитанию. Этим вопросом она занимается уже не одно десятилетие, исследуя воздействие искусства, как ядра культуры, на личность современного человека:

«Нам интересно рассматривать это явление с разных позиций: начиная с дошкольного возраста и во всём онтогенезе. Феномен заключается в том, что эстетические компоненты влияют на личность на протяжении всей жизни, развивая её. Последние годы мы наблюдаем, что у человека, последовательно переходящего на каждую ступень возраста, сужаются возможности развиваться в эстетической среде. Это происходит потому, что в современном образовании рамочная система, продиктованная федеральными государственными образовательными стандартами. Но как раз этот рамочный документ предусматривает очень большое творческое разнообразие педагога и может привести образование на такой уровень, которого оно достигло в 60-ые годы прошлого века, когда всем были известны наши достижения в разных областях культуры, искусства и т.д. Сейчас нам нужно изучить то лучшее, что было в традициях и опыте отечественных школ и переложить на современную почву», — рассказывает Ирина Арябкина.

Завершающий день конференции проходил в формате секционных заседаний, на которых рассматривались вопросы творческой подготовки будущих специалистов в современной парадигме образования, инновационных процессов и технологий в образовании XXI века, аксиологии современного воспитания и обучения, особенностей применения современных технологий в процессе формирования профессиональных компетенций будущих специалистов а также  перспектив научного поиска молодых исследователей.

Центр по связям с общественностью Гуманитарно-педагогической академии
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского», Анастасия Рехина